Работаем со всеми регионами России и ближнего зарубежья! 

phone 

8 (495) 729-87-82

skype: gostrusru

Тестирование колясок для новорождённых

Рождение малыша – это не только радостное событие. В первую очередь это множество хлопот, связанных с появлением в доме нового человечка. Мелочей тут быть не может. Да и экономить не следует. Особенно тщательного подхода требует выбор первого транспортного средства малыша – коляски для новорождённых. Она должна быть закрытой, удобной, тёплой и, конечно же, безопасной.

Наиболее популярными среди молодых родителей является такой тип колясок, как люлька. Такие коляски хороши тем, что обладают достаточно жёсткой конструкцией, прекрасной устойчивостью и амортизацией. Но, к сожалению, ряд производителей уделяют мало внимание главному требованию к подобным изделиям – безопасности, что может привести к самым серьёзным, а иногда и роковым последствиям.

Именно коляски-люльки и протестировали эксперты. Для теста были выбраны популярные среди молодых родителей модели, представленные в ассортименте крупных специализированных торговых точек 9 городов нашей страны, а также ряда известных интернет-магазинов. Среди выбранных моделей присутствовали:

  1. Adamex Mars, Adamex Enduro, Adamex Nitro,
  2. Brevi Ovo,
  3. Happy Baby Charlotte,
  4. Inglesina Sofia,
  5. Peg Perego Culla, Peg Perego Young,
  6. Roan Marita,
  7. Tako Jumper X, Tako Moonlight,
  8. Tutis Zippy,
  9. Wiejar Nicolla и др.

Тестирование проводилось на соответствие российским ГОСТам, американским и европейским стандартам, а также предписаниям Таможенного Союза. Кроме того коляски прошли и своеобразный «краш-тест» по следующим параметрам:

  • проходимость и управляемость;
  • безопасность и удобство новорождённого;
  • транспортировка и комфорт использования. 

Проходимость и управляемость

Как это ни странно, но универсальные коляски (два в одном и три в одном), рассчитанные на длительный срок использования, показали значительно худшие результаты по этому показателю, чем их «собратья» – классические люльки. Так у колясок Happy Baby Charlotte проходимость и управляемость гораздо лучше, а ход значительно мягче, чем у колясок марки Adamex Mars. Основная проблема – недостаточная амортизация. В данном случае наблюдается своеобразный парадокс: для улучшения манёвренности производители значительно уменьшили диаметр передних колёс Adamex Mars, что и стало причиной жёсткого хода.

Стоит отметить, что не все модели универсальных колясок обладают плохой амортизацией. Однако если в населённом пункте, где коляска будет использоваться, преобладает плохой асфальт, модель, подобную Adamex Mars, приобретать не стоит. Ребёнка в ней будет сильно трясти и ему будет крайне некомфортно.

В любом случае, прежде чем приобрести коляску для новорождённого имеет смысл покатать её и убедиться, что она двигается достаточно мягко. 

Удобство новорождённого

Малышу в коляске должно быть тепло и уютно. Однако не все производители в достаточной мере об этом заботятся. К примеру, модель универсальной коляски два в одном Brevi Ovo недостаточно тёплая. В северных районах ребёнку в ней будет холодно, либо его придётся закутывать. Более того, производители не позаботились о достаточной вентиляции и регулировке спинки. Амортизация данной модели тоже далеко не лучшая. Возить ребёнка в ней надо очень аккуратно, чтобы его сильно не растрясло.

А вот модели Peg Perego Culla - auto и Tako Jumper X (последняя относится к типу «два в одном») обеспечивают малышу достаточную степень комфорта. В частности у Peg Perego Culla - auto удобная люлька и матрасик с двойным чехлом. Капюшон коляски снабжён противомоскитной сеткой и козырьком, защищающим новорождённого от прямых солнечных лучей. На высоте и система вентиляции люльки. Коляска имеет регулирующуюся спинку и хорошо амортизирована. В ней малыш на прогулке будет чувствовать себя комфортно.

Итак, главное в коляске – безопасность и удобство. Именно на эти параметры нужно обращать особое внимание при выборе модели. Для холодных районов не лишним дополнением будет входящий в комплект тёплый конверт. 

Безопасность новорождённого

Как уже неоднократно говорилось выше, главное в коляске – безопасность ребёнка. Требования к этому параметру у контролирующих организаций достаточно высоки. Но, несмотря на это, ежегодно только в странах Европейского Союза из-за колясок около 5900 малышей получают повреждения различной степени тяжести – от лёгких ушибов до серьёзных черепно-мозговых травм. Именно такие цифры приводит в своих отчётах European Child Safety Alliance (Европейский Союз Детской Безопасности). Доходит до того, что крупные производители отзывают целые партии моделей колясок для новорождённых, ввиду их несоответствия требованиям безопасности. К примеру, так в своё время поступила компания Britax.

В России подобной статистики не существует (по крайней мере, она не публикуется). Но маловероятно, что в процентном отношении подобные цифры были бы меньше европейских. Тем более что все требования по безопасности детских колясок регулируются у нас давно устаревшим ГОСТом 19245-93. Конечно, он был подогнан под регламент Таможенного Союза, но по-прежнему далёк от совершенства. По сути, всё сводится к отсутствию щелей от 5 до 12 мм, а также острых кромок и деталей, которые могут причинить травмы.

Именно по этой причине тестируемые модели колясок проверялись экспертами согласно европейским регламентам и ещё более строгому американскому стандарту ASTM F-883.

К сожалению, очень многие проверенные модели не соответствуют требованиям безопасности даже в минимальном объёме.

Универсальные модели колясок Roan Marita, Wiejar Nicolla (обе модели производства Польша) имеют щели в пределах от 5 до 12 мм, что может привести к травмированию пальчиков малыша. Кроме того, Wiejar Nicolla не прошла испытания на прочность такой детали, как подножка. Согласно требованиям Таможенного Союза эта деталь должна выдерживать вес в 20 кг не менее 3 минут. Однако на практике она не смогла удержать даже 10 кг.

Модели Adamex Nitro и Tako Moonlight провалили тестирование на устойчивость по стандарту ASTM F-883. Он гласит, что коляска должна оставаться устойчивой при наклоне в 20 градусов. Вышеуказанные модели стали заваливаться уже при углах 15-17 градусов. Таким образом, они могут опрокинуться на достаточно крутых подъёмах или при заезде на обычный городской бордюр.

Лучшей по результатам тестирования стала универсальная коляска Tutis Zippy (три в одном). Хотя и она не соответствует американским параметрам устойчивости. 

Транспортировка

Важным фактором при выборе коляски для малыша является возможность её транспортировки и хранения.

Наиболее удобной в этом плане оказалась модель Peg Perego Culla. Её ширина 58 см, что позволяет спокойно перевозить данную модель в лифтах. Для удобства эта коляска легко разбирается. При этом шасси коляски складывается по принципу «книжки», а люлька снабжена для переноски специальными ремнями. Такими же преимуществами обладает и модель Adamex Enduro.

Коляска Peg Perego Young шире всего на 2 см (60 см), однако войдёт она уже не в каждую кабину лифта. А люлька модели Adamex Mars не снабжена ручками, так что носить её достаточно неудобно. 

Параметр «цена / качество»

Победителями тестирования колясок для новорождённых стали модели итальянского производства Peg Perego Culla - auto и Inglesina Sofia. Данные коляски можно по праву считать лучшими для грудных детей.

Модель Peg Perego Culla - auto удобная и комфортная. Она прекрасно катится, легко преодолевает бордюры и переезжает небольшие преграды. Минусами можно считать ограничение манёвренности и относительно высокую цену.

Модель Inglesina Sofia не менее комфортна и для малышей и для родителей. Она проедет практически по любой дороге. Данная коляска очень манёвренна, её легко поднять по лестнице или перекатить через бордюр. Однако цена у этой модели тоже далеко не маленькая.

Хотя стоимость коляски не всегда является показателем её хорошего качества. Так не менее дорогая Brevi Ovo – универсальная коляска два в одном – показала наиболее худшие результаты по всем параметрам тестирования. Она обладает плохой манёвренностью и проходимостью, так что использовать данную модель будет удобно только в крупных городах с хорошими тротуарами. По большинству показателей Brevi Ovo оказалась даже хуже аналогичной универсальной коляски два в одном Adamex Enduro. И это, несмотря на то, что последняя стоит практически в 2 раза дешевле. Adamex Enduro оказалось достаточно хорошо укомплектованной и к тому же обладает относительно мягким ходом.

 Статью подготовил Эксперт Евразия-Тест Барыкин Сергей Петрович


Прочитано 327 раз

ЗНАК ОБРАЩЕНИЯ ЕАС

15 июля 2011 года страны входящие в Таможенный союз, утвердили единый знак продукции, которая обращается на общем рынке. Было принято решение № 711...

Наши контакты

123317, Россия, г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д.15, стр. 1., метро Международная

Телефон:  +7 (495) 729-87-82
E-mail:  mail@gostrus.ru 
Skype: gostrusru

Наши клиенты
У Вас остались вопросы?

Просто заполните форму и мы ответим Вам в течение 30 минут!