Работаем со всеми регионами России и ближнего зарубежья! 

phone 

8 (495) 729-87-82

skype: gostrusru

Тестирования детских автокресел

У родителей нет ничего дороже детей. И вполне естественно их стремление приобрести для своих чад только самые качественные товары. В особенности это относится к детским автокреслам, поскольку их качество определяет не только комфорт, но и здоровье маленьких пассажиров, а в некоторых случаях и их жизнь. Специалисты Евразия-Тест облегчили выбор автомобильного кресла для ребенка, исследовав результаты краш-тестов автомобильных кресел, отзывы простых пользователей и мнения специалистов.

Выбор автокресел для тестирования

В случае с автокреслами специалисты Евразия-Тест изменили свой обычный подход и опубликовали итоги тестирования автомобильных кресел, которое было осуществлено другими экспертами. Это обусловлено тем, что автомобильные кресла входят в число наиболее часто обследуемых потребительских товаров. Поэтому каждое автомобильное кресло в обязательном порядке подвергается тестам при сертификации, в том числе и в Российской Федерации. Кроме того, многие организации занимаются самостоятельными тестами автомобильных кресел, как правило, с применением более жестких стандартов, чем предусмотрено сертификацией. С учетом авторитетности данных организаций, их продвинутой технической базы, общественного статуса и накопленного в течение десятков лет опыта, их результаты вполне заслуживают доверия при определении того, какое автокресло является наилучшим. Самый полный список прошедших тестирование автокресел, во многом совпадающий со списком автокресел, продаваемых в Российской Федерации, составляет самый крупный европейский автоклуб ADAC (основан в 1903 году). Используемая им методика и итоги тестов и были приняты за основу составленного нами Рейтинга автомобильных кресел.

Результаты тестирования автокресел

Вопреки значительному числу изготовителей и высокой конкуренции, отличные оценки присваиваются только немногим автомобильным креслам. К примеру, по итогам тестирования, проведенного в 2015 году, наивысшей оценки не удостоилось ни одно автомобильное кресло.

Если бренд широко известен, то из этого не следует, что он гарантирует высокое качество. К примеру, автомобильные кресла компании ROMER продемонстрировали не только хорошие результаты (модели Kidfix SL были присвоены четыре балла из пяти), но и неудовлетворительные (моделям Max-Fix и Xtensafix было присвоено по одному баллу из пяти). Другой известный изготовитель, CYBEX, также продемонстрировал примеры весьма отличающихся друг от друга результатов: модель CYBEX Cloud Q продемонстрировала хорошие результаты (четыре балла из пяти), тогда как модель CYBEX Aton 4 показала только неудовлетворительные (один балл из пяти).

В группе 0 (для новорожденных) только одно автокресло выдержало тесты с успехом — модель BRITAX ROMER Baby-SafeSleeper. Причем ее удачная конструкция сочетается с невысокой популярностью автокресел данной группы.

Отличные результаты кресла в краш-тестах не гарантируют хорошую итоговую оценку, поскольку они составляют только 50% от общего итога. Остальные 50% определяются комфортностью использования и эргономикой (также оказывающей влияние на безопасность).

В связи с постоянным ужесточением методики испытаний их итоги могут напрямую сопоставляться лишь в определенных временных рамках. В ADAC выделяются три таких периода: до 2011 года, 2011-2014 годы и после 2014 года. Тем не менее, вполне корректным является сравнение прошедших испытания в разные периоды автокресел с поправкой на изменение методики.

Порядок проведения испытаний автокресел

Защита

Оценка безопасности автомобильного кресла осуществляется по результатам серии краш-тестов, которые в максимальной степени приближены к настоящей аварии. В качестве тестовой автомашины применяют тележку, на которой установлен кузов VW Golf VII (до 2011 года использовался кузов OpelAstra, в 2011-2014 годах – кузов VW Golf VI). Тестирование осуществляется с использованием манекенов различных габаритов, с разным креплением и в различных положениях. Во время краш-тестов автомобильных кресел экспертами имитируется боковой удар на скорости 50 километров в час, фронтальный – 64 километра в час.

Данный показатель играет наиболее важную роль в испытаниях (50% в итоговой оценке).

Комфортность использования

Комфортность пристегивания детей, простота инструкции, правильность установки автокресла оказывают большое влияние на безопасность. Именно по данной причине этому показателю отводится повышенное внимание в испытаниях и высокая доля в итоговой оценке (40%).

Эргономика

Еще один важный параметр – удобство ребенка, ведь именно он использует автокресло. На долю данного параметра приходится 10% в итоговой оценке.

Экологичность

В процессе тестирования автокресел также производится оценка безопасности материалов, с которыми могут соприкасаться дети. Данный показатель не учитывается в итоговой оценке, однако в случае выявления существенных нарушений способен ее понизить.

Уход

Учитывается и удобство ухода за автомобильным креслом. Данный показатель также не влияет на итоговую оценку, но при обнаружении существенных нарушений способен ее незначительно понизить.

 

Татьяна Филинцева, эксперт Евразия-Тест по работе с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РФ


Прочитано 85 раз

ЗНАК ОБРАЩЕНИЯ ЕАС

15 июля 2011 года страны входящие в Таможенный союз, утвердили единый знак продукции, которая обращается на общем рынке. Было принято решение № 711...

Наши контакты

123317, Россия, г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д.15, стр. 1., метро Международная

Телефон:  +7 (495) 729-87-82
E-mail:  mail@gostrus.ru 
Skype: gostrusru

Наши клиенты
У Вас остались вопросы?

Просто заполните форму и мы ответим Вам в течение 30 минут!